Правила представления юридическими лицами сведений о своих бенефициарах дополнены положениями о направлении таких сведений по запросам Минюста России.
Скорректированы правила представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах, утв. постановлением Правительства РФ от 31 июля 2017 № 913 (далее – Правила). Предусмотренный ими порядок распространен на представление юрлицами данной информации по запросам Минюста России (его территориальными органами).
Это связано с тем, что в декабре прошлого года в п. 6 ст. 6.1 «антиотмывочного» Закона № 115-ФЗ были внесены изменения, устанавливающие обязанность юридического лица представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев необходимых сведений также по запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций (Минюста России). Поправки вступили в силу 5 декабря 2022 года. Ранее направлять такую информацию юрлица должны были по запросам Росфинмониторинга и налоговых органов.
В Правилах уточнено, что подписывать запросы Минюста России и его территориальных органов будут должностные лица, определенные приказом Министерства. Кроме того, предусмотрено, что при направлении запросов и получении на них ответов в электронной форме Минюст России, также как и Росфинмониторинг, будет использовать информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру ФНС России. Порядок взаимодействия ФНС с Министерством при направлении запросов и получении ответов на них с использованием инфраструктуры Службы определит ФНС (по согласованию с Минюстом России).
Дата публикации: 01.12.2023 в 10:47