Собственники смогут выбрать новую УК для управления МКД не ранее, чем через год с даты заключения договора со старой.
В новой редакции изложена ч. 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса (об отказе от действующей УК и выборе новой):
- если действующая УК добросовестно исполняет свои обязанности, то собственники вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления МКД и выбрать другую УК не ранее чем через год с даты заключения такого договора;
- если действующая УК не исполняет условия договора управления МКД, отказаться от договора с ней и выбрать новую УК можно в любое время;
- собственники в любое время могут в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления МКД и сменить способ управления МКД – например, на непосредственное управление или управление ТСЖ (Федеральный закон от 4 августа 2023 г. № 434-ФЗ «О внесении изменения в статью 162 Жилищного кодекса Российской Федерации»).
Куда жаловаться на «плохую» коммунальную услугу?
Таким образом, при смене УК ранее, чем через год после начала ее работы, собственники должны будут обосновать низкое качество ее работы. Наиболее очевидный способ такого обоснования – это ссылка на «аварийные» заявки о неисполнении обязанности УК по ремонту и содержанию общего имущества, нарушении качества коммунальных услуг, а также соответствующие акты, составленные в соответствии с п. 110.1 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 и п. 15 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491).
Дата публикации: 01.12.2023 в 10:40